ЕРЕВАН 0 C°
РА ЦБ
  • USD - 483.94 АМД +0,94 EUR - 512.2 АМД +0,2 RUB - 7.88 АМД +0,88 GBP - 595.54 АМД +0,54
  • ЗОЛОТО - 20 727,74 АМД СЕРЕБРО - 267,08 АМД ПЛАТИНА - 15 549,88 АМД

Шведские ученые обнаружили новый вид снежинки

Новый вид снежинки обнаружили ученые Технологического университета города Лулео на севере Швеции. Об этом сообщило в понедельник Sveriges Radio, передает ТАСС.

Открытие сделали исследователи недавно созданного отдела вуза - "Снежной академии". Разглядеть новый кристалл удалось с помощью рентгеновского аппарата.

"Замечательно, что у нас появился новый инструмент, рентгеновский аппарат, и мы можем рассматривать отдельные снежные кристаллы. И с его помощью мы обнаружили снежинки, описания которых мы не нашли в уже имеющейся литературе. Это новый тип снежинки", - отметил исследователь в области экспериментальной механики Юхан Кассельгрен.

По его словам, на первый взгляд снежинка похожа на звезду. Но в отличие от уже известных кристаллов, у открытого шведскими учеными есть небольшой хоботок, тоже в форме звезды. Обнаруженная учеными снежинка имеет удлиненную форму. "У нее также есть глубина и туннель внутри. Она просто полая", - поясняет Кассельгрен.

Ученый рассказал, что снежинка найдена в свежевыпавшем снегу. Когда снег стареет и уплотняется, снежинки превращаются в ледяные кристаллы, больше похожие на сферу.

Исследователи из Лулео намерены изучать свойства разных типов снега: что с ним происходит, например, при сжимании, когда на него наезжают колеса автотранспорта, или при уборке трактором.

Самые читаемые