Пермяков признал себя виновным в дезертирстве

14:51     12 августа, 2015

Российский военнослужащий Валерий Пермяков, обвиняемый в громком убийстве семьи Аветисян в городе Гюмри, признал себя виновным в дезертирстве и незаконном ношении оружия и боеприпасов, но отказался давать показания во время судебного разбирательства. В ходе суда по обвинению российских правоохранителей подсудимый попросил принять за основу показания, данные им во время следствия. Так, согласно досудебным показаниям Пермякова, он дезертировал с оружием, чтобы забрать у людей деньги и уехать домой – в Россию. Как передает "Арменпресс", в этих показаниях говорится, что Пермяков заступил на дежурство в час ночи, а около 02.00 он самовольно покинул пост, захватив табельное оружие, патроны и штык­-нож. Около 6 часов утра он дошел до ул. Мясникяна, выбрал случайный дом, в котором ворота были открыты, сломал дверное окно, поставил автомат на режим очереди и зашел в дом. Выходя из дома, он оставил оружие и боеприпасы на диване; взял 5 тысяч драмов, гражданскую одежду, 3 телефона и, переодевшись, вышел, думая перейти турецкую границу. На некотором расстоянии он обнаружил пустое строение, где некоторое время скрывался. Обратим внимание, что в показаниях не говорится о том, что он зашел в дом Аветисянов, якобы, попить воды. Вместо этого сказано, что он дезертировал с оружием, тоскуя по дому и родным и желая уехать в РФ. Он сказал, что взял оружие, чтоб напугать собак и награбить у людей денег на дорогу. Согласно покзаниям Пермякова, он  зашел в дом Аветисянов с оружием именно для того, чтобы раздобыть денег на дорогу.

Отметим, что некоторые показания Пермякова остаются противоречивыми. В одном из них он утверждал, что по пути до границы он звонил и заказывал еду и машину, после этих показаний он говорил, что такого не было. Он также говорил о том, что плохо знал дорогу до границы.

Часть показаний, где Пермяков говорит об убийстве, не зачитывалась, так как это преступление будет рассматриваться со стороны армянских следственных и судебных органов. Об этом стало известно в конце июня. Дело по статье "убийство" было выделено в отдельное производство. Девять томов уголовного дела 18 июля были переданы Следственному комитету Армении, сейчас материалы переводят на армянский язык, чтобы представители правопреемников потерпевших смогли с ними ознакомиться. Отметим, что сегодня представителям прессы было разрешено делать съемки во время судебного заседания лишь в течение 15 минут.

 


© armedia.am