ЕРЕВАН 0 C°
РА ЦБ
  • USD - 396.02 АМД +0,02 EUR - 431.27 АМД +0,27 RUB - 5.71 АМД +0,71 GBP - 490.04 АМД +0,04
  • ЗОЛОТО - - АМД СЕРЕБРО - - АМД ПЛАТИНА - - АМД

Лукашенко в Анкаре: "хочешь жить, умей вертеться"

 

Официальным поводом визита президента Беларуси Александра Лукашенко в Турцию было участие в саммите Организации исламского содружества (ОИС), который состоялся 14-15-го апреля в Стамбуле. Однако здесь возникает вполне закономерный вопрос: так уж силен в Беларуси мусульманский фактор, который бы оправдал участие Лукашенко на саммите - более того, в качестве почетного гостя?  Кстати, на этом саммите Беларусь получила статус наблюдателя.

Отметим, что, согласно переписи населения 2009-го года, число мусульман в Беларуси составляло 22 тысяч человек, т.е., 0,25% всего населения страны. Если верить местным исламским проповедникам, данное число на самом деле в пять раз больше – и все равно, даже в этом случае Беларусь трудно считать исламским государством.

Если участие руководителя нашего партнера по Евразийскому союзу – Казахстана - Нурсултана Назарбаева на встрече ОИС можно понять, то участие другого партнера - Беларуси - дает повод для многих вопросов. Результаты переговоров показали, что обе эти страны пытаются получить экономические дивиденды от Анкары, предлагая свои посреднические услуги для возврата последней на российский рынок. Вспомним, что Минск уже имеет подобный опыт посреднической деятельности – через территорию Беларуси в Россию поступают европейские товары, которые находятся под российскими санкциями.

Известно, что Турция достаточно пострадала от российских санкций. В первую очередь, это касается поставок продовольствия и туристических потоков. Если территория Беларуси будет использована в качестве "буферной зоны", это может обеспечить Минску доход в несколько сотен миллионов долларов. Кроме того, это будет показателем политического суверенитета Лукашенко по отношению к Москве, что укрепит положение Батьки на Западе.

Однако есть одно "но". Лукашенко вряд ли пошел бы на подобный шаг без согласования его с Москвой. Вероятно, он выполнил свое "домашнее задание" и пришел к выводу, что правлению Эрдогана осталось очень малое время.

В нынешнем поведении Лукашенко нет ничего нового. Он всегда так поступал в чувствительных для России вопросах: его друзьями являются Михеил Саакашвили, Виктор Юрченко, Петр Порошенко. Лукашенко говорит Москве, что готов, "когда это необходимо, встать плечом к плечу с Россией", однако одновременно не готовится связать собственные интересы с российскими.

Минск в открытую перешел на диверсификацию отношений, беря уроки у России в трудных ситуациях и не желая более зависеть от товарооборота с Россией. В Беларуси намерены до 2020-го года отправлять в ЕАЭС лишь треть своих товаров, треть отправлять в Евросоюз, а остальную треть в другие страны, в том числе и на рынки Турции.

Очевидно, что Лукашенко пытается использовать российско-турецкое напряжение в свою пользу: укрепить торгово-экономические связи с Турцией, ожидая от последней масштабные инвестиции. Кроме того, Лукашенко желает сыграть роль посредника в российско-турецком конфликте. Он видит, что обеим сторонам выгодно восстановление отношений: Кремлю не нужно обострение карабахского конфликта (за которым стоит Турция) и необходимо конструктивное участие Турции в процессе мирного урегулирования сирийского конфликта. В свою очередь, Эрдоган с приходом лета попытается возвратить на турецкие курорты российских туристов и восстановить отношения с Москвой.

Намерения Лукашенко и его действия полностью являются логичными, если рассматривать их не как действия друга Путина, а как президента Беларуси. Учитывая ее геополитическое положение и желание защитить национальные интересы, а также тяжелое экономическое положение страны, трудно было ожидать от Беларуси иного. И как здесь не вспомнить русское крылатое выражение - "хочешь жить, умей вертеться"?


Самые читаемые

день

неделя

месяц

    Прогноз погоды
    Ереван

    Влажность: %
    Ветер: км/ч
    0 C°
     
       
    24.11.2024
       
    25.11.2024
    Опросы

    Считаете ли высокой вероятность вовлечения Ирана в военные действия?