ЕРЕВАН 0 C°
РА ЦБ
  • USD - 396.02 АМД +0,02 EUR - 431.27 АМД +0,27 RUB - 5.71 АМД +0,71 GBP - 490.04 АМД +0,04
  • ЗОЛОТО - - АМД СЕРЕБРО - - АМД ПЛАТИНА - - АМД

Альянс партий Конгресс-НПА и внешнеполитические приоритеты РА: интервью с Арманом Мусиняном

Парламентские выборы - это также выбор внешнеполитического курса страны. Один из приоритетов ИАА "Армедиа" - освещение и анализ внешней политики РА. В преддверии намеченных на 2-ое апреля парламентских выборов ИАА "Армедиа" публикует интервью с представителями всех девяти политических сил, которым будут заданы одни и те же вопросы, что позволит нашим читателям лучше понять подходы политических сил относительно внешнеполитических приоритетов РА.

Представляем интервью ИАА "Армедиа" с членом альянса партий "Конгресс-НПА", спикером "Армянского Национального Конгресса" Арманом Мусиняном.

 

- Представьте, пожалуйста три основных приоритетных внешнеполитических направления Вашей политической силы.

- Первое – урегулирование арцахского конфликта, второе – урегулирование арцахского конфликта, и третье – урегулирование арцахского конфликта. Единственная сверхзадача, стоящая перед Арменией – это урегулирование Арцахского конфликта. И это - именно внешнеполитический вопрос. Если арцахский конфликт урегулируется – 95% так называемых сложностей внешней политики Армении исчезает.

- Какова Ваша позиция по вопросу процесса урегулирования карабахского конфликта?

- Мы считаем, что Армения должна приложить все усилия для мирного урегулирования - по пути взаимоуступок. Более того, считаем, что сейчас есть такая возможность, и согласие на существующий сегодня процесс мирного урегулирования исходит из долговременных, стратегических интересов Армении.

- Считаете возможным восстановление армяно-турецких отношений в ближайшей перспективе? Что в данном направлении является залогом прогресса? И какие необходимо делать шаги для международного признания Геноцида армян?

- Мы считаем, что армяно-турецкое урегулирование будет иметь место после урегулирования карабахского конфликта, может, и параллельно. И второе: мы считаем, что вопрос признания Геноцида армян не должен быть в повестке внешней политики РА.

- Каковы Ваши подходы относительно интеграционных процессов РА? Каким Вы видите развитие двухсторонних отношений РА с США, РФ, с отдельными европейскими странами?

- Мы считаем, что Армения должна в максимальной степени сблизить свои отношения со всеми странами. Мы должны достичь того, чтобы не иметь стран-врагов. Соединенные Штаты являются важнейшим мировым актором, важнейшим экономическим, политическим партнером, и углубление отношений с ними идет лишь на пользу. То же самое с Евросоюзом. Россия – наш тесный стратегический партнер, с которым мы, кроме политических, экономических отношений, имеем тесное, углубленное военное сотрудничество, что с точки зрения обеспечения безопасности Армении является ключевой компонентой. И со всеми вышеотмеченными странами, политическими субъектами, в данном случае с Евросоюзом, Армения должна сблизить свои связи.

- Каким Вы видите развитие отношений с соседними РА странами, в частности, с Грузией и Ираном? Какие необходимо делать шаги в данных направлениях?

- И Грузия, и Иран являются важными партнерами для Армении, хотя бы по той причине, что они являются соседями. Во всем мире отношения с соседними странами составляют одну из основ существования того или иного государства. Отношения с Грузией, думаю, сегодня намного слаборазвиты, чем могли бы быть и чем придается им важность. То же самое с Ираном. Отношения с этими странами также по возможности необходимо углублять в экономическом, политическом, культурном и в других различных сферах.

- Каково видение Вашей политической силы по вопросам региональной безопасности?

- Не знаю, насколько к месту использовать термин "региональная безопасность" – по той простой причине, что сегодня три государства кавказского региона, их союзники, государства, имеющие интересы в этом регионе, пока еще далеки от того, чтобы иметь идентичные подходы. В таких условиях говорить о какой-то системе региональной безопасности пока еще рано. Однако на региональную безопасность наибольшее положительное влияние будет иметь урегулирование карабахского вопроса.

- Каким Вы видите развитие сотрудничества РА-Диаспора? Каковы должны быть приоритеты общей повестки отношений?

- Общая повестка должна быть следующей: увеличить мощь Армении, обустроить ее, поскольку также таким путем возможен прогресс в образовательной, культурной жизни, сохранении национальной идентичности. Если нет сильной Армении, Диаспора (Спюрк) также окажется перед разнообразными сложностями. Спюрк должен активно вовлечься в решение политических, экономических задач, проблем, связанных с правами человека, и в этом смысле в Армении должны быть созданы благоприятные условия, которых сегодня нет. Есть декларативные заявления, но не действуют экономические свободы, и сфера прав человека находится в неутешительном состоянии. И в этом смысле неудивительно, что отношения Спюрк-Армения разлажены. Только в случае, когда в Армении установится здоровая, конкурентная система, пройдут справедливые выборы, будет обеспечен надлежащий уровень прав человека, будут независимые суды, которые придадут бизнесменам чувство защищенности в том смысле, что можно будет вкладывать в Армению и не бояться ничего, когда будет решен карабахский конфликт, именно в это время, думаю, Спюрк сможет сыграть значительную роль в деле развития Армении.

В Армении, если мы не создадим эти условия, Спюрк ничего не сможет сделать. Именно граждане Армении должны ставить перед собой те цели, которые я отметил, достичь их, и в этом случае роль Диаспоры с точки зрения и культуры, и в определенном смысле – политики, с позиций решения международных вопросов, станет намного эффективнее, более содержательной и всеобъемлющей. Сейчас мы можем слышать декларативные заявления. Премьер-министр обращается к Спюрку – декларативное, ничего не говорящее заявление, – поскольку инвестор слушает это и спрашивает: что будет со мной, если я приеду в Армению? Люди видели примеры того, когда приезжали, вкладывали инвестиции, были обмануты, их имущество отбирали, и сейчас эти люди либо изгнаны из Армении, либо пытаются решать свои проблемы. Если они увидят эффективную, действующую на правовых основах государственную систему, то, конечно, в Спюрке у нас есть много деятельных людей, которые смогут внести значительный вклад в дело развития Армении.

- Каковы Ваши подходы к процессам, протекающим на Ближнем Востоке и к политике Армении в них?

- Ближний Восток сейчас переживает драматический трансформационный период. Силовые центры здесь имеют серьезные интересы, которые порой сталкиваются друг с другом. Возможности Армении - в смысле влияния и какого-либо вмешательства в эти вопросы - очень ограничены. Думаю, что мы должны пытаться в этих вопросах руководствоваться проблемами защиты безопасности армянских общин, стараться "не попадаться под ноги", поскольку сейчас идет очень динамичный процесс и окончательная картина не ясна, – и на этих реалиях мы должны строить свою политику.

На данный момент для Армении, по сути, очень трудно формировать ближневосточную политику. Могут быть отдельные страны, отношения с которыми уже сформированы и мы должны работать в направлении их углубления, однако сейчас говорить о ближневосточной политике Армении будет звучать чересчур громко.

Другие материалы по этой теме


Самые читаемые

день

неделя

месяц

    Прогноз погоды
    Ереван

    Влажность: %
    Ветер: км/ч
    0 C°
     
       
    24.12.2024
       
    25.12.2024
    Опросы

    Считаете ли высокой вероятность вовлечения Ирана в военные действия?