ЕРЕВАН 25 C°
РА ЦБ
  • USD - 396.02 АМД +0,02 EUR - 431.27 АМД +0,27 RUB - 5.71 АМД +0,71 GBP - 490.04 АМД +0,04
  • ЗОЛОТО - - АМД СЕРЕБРО - - АМД ПЛАТИНА - - АМД

Что дал и что даст "Минск-2"?

Вчера, освещая переговоры "нормандской четверки" в Минске, мы выразили опасения по поводу того , что еще не ясен уровень или статус документа, который может быть принят президентами.

Когда был опубликован сам документ, названный "Комплексом мер по выполнению Минских соглашений", стало ясно, что наши опасения были не напрасны. Документ этот так и не получил какого-либо статуса, и не ясно - является он договором, соглашением, или даже меморандумом, что подчеркивало бы его серьезность.

Другой вопрос, который имеет не меньшее значение, заключается в подписантах данного документа. Во-первых, сразу же скажем, что на нашей памяти не припомним такого случая (заранее приносим извинения, если таковой найдется), чтобы документ создавался на самом высоком уровне - на уровне первых лиц стран, но подписывали его два с половиной, в лучшем случае - три официальных лица. Из пятерки подписантов лишь троих можно считать официальными лицами, что и отражено в документе: посол Хайди Тальявини, второй президент Украины Леонид Кучма, посол Российской Федерации в Украине Михаил Зурабов. Остальные два товарища, представляющие ДНР и ЛНР, согласно документу, являются никем, поскольку перед их именами ничего не прописано.

Очень легко можно представить и то, почему документ не был подписан президентами. Смеем утверждать, что это произошло по желанию российской стороны, поскольку в противном случае получается следующее: подписи президента Франции и канцлера Германии - это подписи посредников, подпись президента Украины - это подпись одной из конфликтующих сторон, а значит, подпись президента России, как ни крути, - это подпись другой стороны. Если же на миг представить, что подпись Владимира Путина - опять подпись посредника, то получается нонсенс: кто же противная сторона, которая и будет выполнять "комплекс мер"?

Российский президент никогда не согласился бы поставить свою подпись, поскольку он всегда отрицал и отрицает участие России в украинском конфликте. Недаром несколько дней назад, на 51-ой конференции по безопасности в Мюнхене, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров прямо заявил: "Россия совместно с другими государствами готова обеспечивать выполнение соглашений между Киевом и ополчением Донбасса. Но для этого украинские власти должны напрямую договориться с представителями ДНР и ЛНР".

А сам российский президент в преддверии недавнего визита в Египет, в интервью ежедневной газете "Аль-Ахрам", также исключил иную возможность, кроме как договоренности между Киевом и ДНР, ЛНР. "Кризис будет продолжаться до тех пор, пока сами украинцы не договорятся между собой… Сейчас надо сделать все, чтобы стороны конфликта сели за стол переговоров. В этой связи российская сторона выступает за налаживание устойчивых прямых контактов Киева с Донецком и Луганском, за продолжение работы в рамках контактной группы. Со своей стороны намерены этому активно содействовать…" - сказал Владимир Путин.

Вместе с тем, прежде чем реагировать на "Минск-2", мир, хотя бы формально, должен подождать до назначенного дня окончания отвода войск от линии соприкосновения, который, согласно документу, "должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней". Само же прекращение огня, напомним, опять же согласно документу, - "с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года". Таким образом, считаем, что с большей вероятностью мир подождет до конца месяца и затем решит - продолжать или нет политику санкций.

В случае провала "Минска-2", что имеет немалую вероятность, продолжение санкций, по всей вероятности, будет уже сопровождаться снабжением украинских военных со стороны США так называемым "летальным оружием", решение по которому в Вашингтоне фактически принято. Развитие этого сценария лучше пока не рассматривать - всему свое время.

А до этого из всех столиц, конечно, будут исходить в основном положительные мессиджи. В Белом доме уже назвали договоренности, достигнутые в Минске, "потенциально значительным шагом", сообщает Reuters. С заявлением выступил Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, который пообещал поддерживать усилия по достижению мира в Украине. Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер заявил, что, обнадеженная минскими договоренностями, ЕК перезапустит трехсторонние (Россия, Украина, Евросоюз) переговоры по газу. Одновременно Жан-Клод Юнкер отверг предположения о том, что ЕС внесет изменения в текст соглашения об ассоциации с Украиной, как того добивается Россия. "Но, конечно, мы должны учитывать последствия соглашения об ассоциации для российской экономики, и в свете этой оценки мы примем необходимые решения", - витиевато пояснил Юнкер.

Вместе с тем уже есть и некоторые отрицательные реакции на "Минск-2". Так, вице-президент Европарламента Яцек Чарнецкий раскритиковал Меркель и Олланда за минские соглашения. "Меркель с Олландом, без участия ЕС и отстаивая экономические интересы своих государств, пожертвовали Украиной. Этот мир однозначно выгоднее Москве, чем Киеву, потому что де-факто политически санкционирует достижения РФ", - заявил Чарнецкий.

Однако, анализируя серьезность заявления вице-президент Европарламента, надо учитывать и то, что он представляет определенную страну - Польшу, которая исторически всегда занимала и занимает антироссийские позиции.

Сама же Меркель, отвечая на вопрос журналистов в Брюсселе о том, вступят ли в силу принятые ЕС санкции в отношении 19 физических и девяти юридических лиц, в том числе из России, как и планировалось, 16 февраля, несмотря на новые минские договоренности, коротко сказала "да", пишет РИА Новости.

 Таким образом, при любом раскладе можем утверждать, что до реального мира в Украине еще совсем не близко… 

Другие материалы по этой теме

Другие материалы по этой теме


Самые читаемые

день

неделя

месяц

    Прогноз погоды
    Ереван

    Влажность: 20%
    Ветер: 2,06 км/ч
    24 C°
     
    29°  17° 
    26.04.2024
    29°  17° 
    27.04.2024
    Опросы

    Считаете ли высокой вероятность вовлечения Ирана в военные действия?