ЕРЕВАН 20 C°
РА ЦБ
  • USD - 396.02 АМД +0,02 EUR - 431.27 АМД +0,27 RUB - 5.71 АМД +0,71 GBP - 490.04 АМД +0,04
  • ЗОЛОТО - - АМД СЕРЕБРО - - АМД ПЛАТИНА - - АМД

Армения-Франция: "сила не в силе, а в правде"

Дружественная для Армении Франция в дни последней Карабахской войны была в полушаге от признания независимости Арцаха. Общественное мнение страны, политические силы, неправительственные организации – во Франции был поднят такой шум, осуждающий агрессию Азербайджана и Турции, что подавляющее большинство французов были готовы хоть как-то помочь Карабаху. Такие настроения стали базисом для того, чтобы обе палаты парламента Франции приняли резолюции, призывающие правительство Французской Республики признать независимость Арцаха. Напомним: 25 ноября Сенат Франции принял резолюцию "О необходимости признания Нагорно-Карабахской Республики", внесенную в Сенат со стороны пяти политических фракций, а 3 декабря депутаты нижней палаты французского парламента подавляющим большинством голосов одобрили проект такой же резолюции. При том, что этот документ не обладал правом обязательной юридической силы, он содержал ряд важных положений, предлагая правительству Франции признать Нагорно-Карабахскую Республику и осуждая агрессию, осуществляемую Азербайджаном при поддержке иностранных наемников и турецкой армии. 

Кстати, именно Франция – наряду с Россией – в самом начале войны заявила, что Париж располагает "точной информацией" об участии сирийских боевиков из Турции в боевых действиях в Карабахе, о чем прямо заявил президент Франции Эмманюэль Макрон. "Это очень серьезно. В ближайшие часы мы обсудим это здесь на саммите", - сказал Макрон перед началом саммита ЕС в Брюсселе.

Однозначно дружественная и справедливая позиция Франции не оставляла места ни кривотолкам, ни искусственному балансу. Она даже привела к отзыву посла Франции из Турции. И если бы власти Армении, а также ответственные за европейскую политику или за признание независимости Арцаха армянские дипломаты более продуктивно и активно воспользовались бы настроениями во Франции в тот период, эта европейская страна – член СБ ООН и сопредседатель МГ ОБСЕ – с большой долей вероятности уже признала бы независимость Арцаха. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. И, как сказал на обсуждениях министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан, "этого не требуют даже наши армянские друзья", тем самым заявив, что Франция не может быть более проармянской, чем сама Армения…

Что же сама Армения? Власти РА бездарно профукали все возможности, которые преподнесли французские депутаты и политики. Из страны, готовой признать независимость Арцаха, Франция превратилась в очередную страну, которая "призывает" и "готова оказать содействие" в решении гуманитарных вопросов. Заметьте – политическая повестка по статусу Арцаха отошла на задний план, и уже во время последнего визита Пашиняна во Францию и президент Макрон, и председатель Сената Франции Ларше говорили только о гуманитарных вопросах – о военнопленных и о сохранении культурно-исторического наследия в Карабахе. 

Как же случилось, что Армения использовала свой "запас патронов" вхолостую и, фактически, "потеряла" Францию – как страну, которая была всего в шаге от признания независимости Арцаха? Как власти Армении могли не "доработать" французское направление и не добиться, чтобы Франция поставила свою справедливую точку в войне, которую инициировал Азербайджан при поддержке Турции? Как мы могли оказаться меньше армянами, чем некоторые французы? И есть ли еще шанс "вернуть" Францию? Ответы на эти вопросы может дать только новое правительство Армении. Потому что нынешняя власть не только все проморгала, но и оказалась неспособна понять свои многочисленные ошибки (на всех фронтах) и тихо-молча удалиться. Но шанс все равно есть. Как говорят французы, "force n’est pas droit" - "сила не в силе, а в правде"…


Самые читаемые

день

неделя

месяц

    Прогноз погоды
    Ереван

    Влажность: 40%
    Ветер: 3,09 км/ч
    20 C°
     
    29°  17° 
    27.04.2024
    29°  16° 
    28.04.2024
    Опросы

    Считаете ли высокой вероятность вовлечения Ирана в военные действия?