ЕРЕВАН 0 C°
РА ЦБ
  • USD - 396.02 АМД +0,02 EUR - 431.27 АМД +0,27 RUB - 5.71 АМД +0,71 GBP - 490.04 АМД +0,04
  • ЗОЛОТО - - АМД СЕРЕБРО - - АМД ПЛАТИНА - - АМД

Широко шагает непотизм по соседнему Азербайджану...

Mehriban-aliyeva.az

Непотизм, одним из проявлений которого является назначение на государственные должности близких родственников, явление не новое и по нынешним временам. В качестве примеров можем вспомнить, например, династию Кимов в Северной Корее. Да и назначение президентом США Дональдом Трампом на должность одного из старших советников своего зятя можно отнести к той же серии.

Это явление широко распространено и на постсоветском пространстве. Например - дочь президента Таджикистана Эмомали Рахмона, Озода, которая занимает пост руководителя администрации своего отца. Да и старший сын президента Рахмон Рустам Эмомали, которого прочат в преемники отца и который является самым молодым генералом на постсоветком пространстве, сегодня борется с коррупцией в стране, возглавляя антикоррупционное ведомство Таджикистана. Эта структура, по своему влиянию мало уступающая правохранительным органам вместе со спецслужбами, дает Рахмон Рустаму возможность контролировать не только высокопоставленных чиновников, но и крупный бизнес страны, который в основном аффилирован с названным чиновничеством. Естественно, подобный опыт даст возможность молодому генералу в будущем более уверенно чувствовать себя и на посту президента страны, если, конечно, в Таджикистане не будут иметь место какие-либо форс-мажорные обстоятельства.

В другой постсоветской стране, в Казахстане, лидер нации Нурсултан Назарбаев, кажется, основную ставку сделал на своих двух внуков – детей старшей дочери президента Дариги. 31-летний Нурали Алиев до последнего времени работал заместителем градоначальника Астаны, а 26-летний Айсултан Назарбаев служит в министерстве обороны Казахстана и вовсе не скрывает своих амбиций. "Моя главная должность – внук президента", – заявил он однажды местным СМИ. Содержатся ли в данной фразе притязания на будущий пост номер один в стране, сказать трудно. Однако учитывая логику власти в подобных странах, рано или поздно стареющему президенту придется сделать выбор.

В качестве примера непотизма на постсоветском пространстве, конечно, можем вспомнить и бессменного лидера Беларуси Александра Лукашенко, который, кажется, видит преемником младшего из своих сыновей – Колю.

Ну и, конечно, самым свежим примером семейственности в назначениях на высокий государственный пост является назначение Ильхамом Алиевым своей жены - Мехрибан - первым вице-президентом страны.

Как и во всех предыдущих случаях, конечно, главным, если не единственным мотивом назначения ближайших родственников на высокие государственные посты является желание консолидации власти, которая в свою очередь является необходимым условием для передачи этой самой власти прямым наследникам.

В случае с Азербайджаном, естественно, фигурой, которой в свое время будет передана власть (здесь также не будем забывать о форс-мажорных обстоятельствах), является сын Ильхама и Мехрибан - Гейдар-младший, которому сегодня всего лишь 20 лет.

Особенностью Азербайджана является то, что весь политический и экономический потенциал страны, фактически, разделен между двумя мощнейшими кланами – Алиевых, который представляет сам Ильхам и Пашаевых, который представляет Мехрибан. В этом смысле фигура Гейдара-младшего является идеальной, поскольку воплощает в себе представительство обоих кланов. Но до того, пока сын сможет вступить на самую высокую должность в стране, Ильхаму Алиеву будет необходимо продержаться как минимум два президентских срока. При таком сложном политическом и экономическом положении страны названные сроки могут оказаться большими, и без большей поддержки Пашаевых они могут быть и не под силу одному алиевскому клану. Но это, в свою очередь, означает большее вовлечение Пашаевых во власть. Из сказанного следует, что в скором времени мы увидим новые назначения Пашаевых на высокие госдолжности как в исполнительной власти, так и в законодательной, пока, повторимся, эти кланы не объединятся в лице Гейдара Алиева-младшего.

Фигура Мехрибан привлекательна и в другом плане – международном. Учитывая нынешнее незавидное положение Азербайджана и его президента в международных делах (обвинения в коррупции, подавление свобод и прав человека в стране и т.п.), Мехрибан своим уже существующим международным опытом в качестве посла доброй воли ЮНЕСКО, своей большей привлекательностью по сравнению с мужем, сможет как-то более презентабельно представлять страну за рубежом, то есть, образно говоря, стать "лицом Азербайджана" на международной арене.

Если рассматривать все сказанное с площадки армяно-азербайджанских отношений, думается, не следует с иронией относиться к назначению Мехрибан Алиевой на столь высокую должность. Недооценка врага иногда обходится дорого...

Другие материалы по этой теме


Самые читаемые

день

неделя

месяц

    Прогноз погоды
    Ереван

    Влажность: %
    Ветер: км/ч
    0 C°
     
       
    23.11.2024
       
    24.11.2024
    Опросы

    Считаете ли высокой вероятность вовлечения Ирана в военные действия?