ЕРЕВАН 0 C°
РА ЦБ
  • USD - 396.02 АМД +0,02 EUR - 431.27 АМД +0,27 RUB - 5.71 АМД +0,71 GBP - 490.04 АМД +0,04
  • ЗОЛОТО - - АМД СЕРЕБРО - - АМД ПЛАТИНА - - АМД

Предвыборная борьба в США принимает агрессивную форму

С приближением к окончанию первого этапа выборов в США – праймеризов, жители США могут еще раз стать свидетелями агрессивной предвыборной борьбы, как это случилось в 1968-ом году, когда кандидат от республиканцев Ричард Никсон победил демократа Хьюберта Хэмфри.

В прошлую пятницу, во время предвыборного митинга республиканского кандидата Дональда Трампа в Чикаго, имело место столькновение между сторонниками и противниками кандидата. В ряду противников Трампа в основном были афроамериканцы и латиноамериканцы, которые были против антимиграционных позиций республиканского кандидата. Последние пришли на митинг с плакатами "Давить на Трампа" (Trump trump), а их противники – сторонники Трампа - с плакатами "Мы желаем Трампа" (We want Trump).

Как обычно и бывает в таких случаях, после инцидента демократы и поддерживающие Трампа республиканцы начали обвинять друг друга в иницировании агрессии. Для полного восприятия картины обратимся к некоторым очень важным обстоятельствам.

Проводя параллели с 1968-ым годом, отметим, что в обеих случаях эпицентром предвыборных событий стал Чикаго со своим неоднородным населением, состоящим как из белых, так и афроамериканцев. Подобные места со смешанным населением обычно чувствительны к любому виду дискриминации. Между тем, сторонники республиканского кандидата Дональда Трампа называют себя "молчаливым большинством" (Silent Majority), что символизирует "белое население США, которое жалуется против дискриминации, осуществляемой по отношению к ним со стороны чернокожих". Этот термин был использован также в 1968-ом году со стороны Никсона.

Трамп, проводя подобный водораздел между белым и чернокожим населением и защищая белых, по сути возвращается к т.н. "Южной стратегии" республиканцев (Southern Strategy). Эта стратегия предполагает путем дискриминационных мер по отношению к чернокожим получить доверие белых (стратегия, которая применялась и со стороны президента США Никсона). С этой точки зрения неудивительно, что подобная стратегия республиканского кандидата, как это случилось и в 1968-ом году, вызвала столкновения между представителями различных слоев населения.

Вышеизложенное доказывает, что республиканцы в лице Трампа в предвыборный период являются основными виновниками в провоцировании подобных столкновений между различными слоями населения. Однако будет наивным в этом вопросе считать демократов совершенно безвинными. Для обоснования сказанного достаточно просто обратиться к прозвучавшему в прошедшую пятницу в Чикаго заявлению Ильи Шермана, директора политического движения MoveOn.org, финансируемого фондом Сороса. Шерман фактически взял на себя всю ответственность за произошедшее насилие и даже угрожал, что подобные инциденты будут сопровождать Трампа во все предвыборное время. Вспомним, что фонд Сороса - как раньше, так и сегодня - является основным спонсором кандидатов от демократов. Например, в течение этого предвыборного периода фонд передал поддерживающей Хилари Клинтон "Priorities USA Action" Super PAC 8 миллионов долларов США.

Следовательно, обобщая сказанное, должны зафиксировать, что представители обеих партий имеют долю собственной ответственности в вопросе провоцирования подобных конфликтов между различными группами общества, что не может не углублять более уже существующий между ними водораздел. Ситуация очень схожа с игрой с огнем, что в перспективе не может исходить из интересов ни одной из партий. Если даже одной из партий удастся, используя расизм, победить на выборах, в дальнейшем эта партия может предстать перед вызовом объединять более раздробленное общество, что в первую очередь не следует из интересов уже победившей и правящей партии.

Другие материалы по этой теме


Самые читаемые

день

неделя

месяц

    Прогноз погоды
    Ереван

    Влажность: %
    Ветер: км/ч
    0 C°
     
       
    23.11.2024
       
    24.11.2024
    Опросы

    Считаете ли высокой вероятность вовлечения Ирана в военные действия?